Главная \ Услуги \ Аудиторские услуги \ Налоговый аудит предприятий

Налоговый аудит предприятий

  Налоговый аудит — это проверка финансовой документации на предмет ее соответствия налоговому законодательству. Компания-поставщик или частный аудитор осуществляет мониторинг начисления и уплаты налогов, занимается составлением и ведением необходимой отчетности, дает оценку рисков и консультации по вопросам налогообложения.

   Цель услуги — оградить клиента от потенциальных штрафов и прочих санкций за нарушение законодательства в данной сфере, а также исключить возможность переплат. Специалисты, осуществляющие аудит налогообложения, проверяют бухгалтерскую отчетность и выявляют в ней какие-либо неточности, которые противоречат закону. Эти неточности могут возникнуть не только по причине недостаточного профессионализма бухгалтеров, но и из-за частых изменений в законодательстве. Услуга аудита налоговых обязательств пользуется наибольшим спросом у крупных компаний, ведущих бизнес в смежных или разных сферах, где большой объем документооборота ведет к возникновению ошибок. Также в налоговом аудите нуждаются компании, имеющие холдинговую или иную многоуровневую структуру. Эта услуга популярна и среди фирм с разветвленной сетью филиалов. Средний и малый бизнес также пользуются налоговым аудитом с целью оптимизации системы отчислений. Налоговый аудит важно проводить вовремя. Приведение отчетности в порядок непосредственно перед обязательным налоговым аудитом может избавить от многих проблем. А вернуть переплаченные деньги можно не позднее, чем через три года после уплаты, поэтому своевременность услуги определяет ее эффективность. Кроме этих случаев, аудит налогообложения имеет смысл проводить при смене главного бухгалтера или специалиста, ответственного за составление деклараций и осуществление платежей. Инициативный налоговый аудит предприятия — услуга необязательная и проводится всегда по инициативе клиента (не освобождает от проверок должностными лицами). Но для крупных компаний она зачастую оказывается необходимой, поскольку может значительно снизить затраты.

    Виды налогового аудита Традиционно налоговый аудит разделяется на три вида: комплексный, тематический и структурный. Комплексный аудит — это проверка всей налоговой отчетности за год, а тематический — проверка какой-либо определенной налоговой отчетности за выбранный период. Структурный аудит проверяет декларации по отдельным налогам, которые клиент платит по месту нахождения подразделений компании. Комплексный аудит требует больших затрат времени со стороны компании-поставщика и больших финансовых затрат со стороны клиента. Кроме того, при такой масштабной проверке могут быть пропущены какие-либо мелочи в документах, которые могут оказаться как незначительными, так и определяющими. В то же время комплексный аудит больше подходит клиенту в преддверии плановой проверки налоговой инспекции. Также он позволяет выявить тенденции затрат и разработать систему их оптимизации.

    Тематический аудит — верный выбор для тех клиентов, которые сами представляют, какая именно область в бизнесе проблемная и чему стоит уделить большее внимание. Тематический аудит позволяет углубиться в детали отчетности, найти слабые места. Обычно он проводится несколько оперативнее, чем комплексный, в чем тоже заключается его плюс.

    Структурный аудит лучше других подходит для предприятий, имеющих разветвленную структуру. Он позволяет охватить всю систему налогообложения предприятия, сравнить налоговую нагрузку на подразделения и сбалансировать ее. Отдельно выделяют такой вид услуги, как экспресс-аудит. Этот вид аудита в каком-то смысле объединяет в себе комплексный и тематический.

    Экспресс-аудит — это экспертиза всей налоговой отчетности в сжатые сроки. Этой услугой пользуются в том случае, когда не хватает времени и средств на комплексный аудит, а тематического оказывается недостаточно, поскольку нужно проанализировать большой объем информации. Кроме того, экспресс-аудит налоговых рисков оказывается незаменимым в том случае, если компания-клиент желает приобрести какую-либо другую компанию или ее часть. В этом случае оцениваются либо все налоговые риски, либо риски по какому-то конкретному направлению деятельности компании, выставленной на продажу.

    Занимаясь налоговым аудитом самостоятельно, компания сильно рискует и, что может быть неочевидно, несет
существенные траты. Дело в том, что данная область сложна, и грамотные специалисты в ней — дорогостоящие.
     Стоимость налогового аудита, проведенного внешними экспертами, вполне может обойтись в меньшую сумму, чем оплата труда штатных сотрудников. Если вспомнить о необходимости уплачивать взносы в ФНС и внебюджетные структуры, выделять средства на технику, организацию рабочего места, то цифры неприятно удивят.

     Привлекая для налогового аудита сотрудника профильной фирмы, легко избавить себя от ненужных трат.

Среди других достоинств передачи работ на аутсорс нужно назвать:

       Уверенность в компетентности экспертов, которым поручен аудит налогового учета. Сотрудники «БИЗНЕС АККАУНТИНГ» постоянно повышают квалификацию, продлевают аттестат аудитора (и платит за это, что немаловажно, не заказчик). Это их профильная деятельность.

       Непрерывность работы. В отличие от штатного типа организации, аудит налогов при аутсорсе исключает вариант внезапной болезни или увольнения незаменимого работника, заказ будет выполнен вовремя и в полном объеме.

    ✔  Комплексность услуги. Стоимость аудита зачастую включает и обширные консультации, призванные в долгосрочной перспективе повысить эффективность деятельности, и рекомендации по текущим корректировкам.

   ✔  Ориентированность на нужды и цели заказчика. Штатные сотрудники не всегда полностью заинтересованы в высокой результативности, а для консультанта со стороны качественный аудит налоговой отчетности и удовлетворенность клиента его итогами — приоритет.

 

Стоимость:
от 5000 р.